Честный отзыв об учёбе в университете СибГУТИ. Часть 3.

Стандарты времени.

 

Мы в 2018 году. У всех уважающих себя организаций и учебных заведений есть стандарты документации. Но только не в СибГУТИ.

Было бы логично, что если введён электронный документооборот, то все работы сдаются в электронном виде. Не введён – в бумажном, в едином стиле.

Тут же царит вакханалия. Кому-то сдавай в электронном, кому-то в бумажном по госту, кому-то в бумажном по выдуманному преподавателем госту, кому-то с рамкой, кому-то без рамки, кому-то хоть на туалетной бумаге, кому-то в тетрадке от руки, кому-то на а4 от руки. Про шрифт и оформление вообще молчу. Кто-то даже аппликации в тетрадке требует. Прямо, как в детском садике, там тоже такое делали. Что за пиздец? Вы не можете навести порядок и выработать единый формат?

Очень огорчает отсутствие современной техники и программ. Почти всё – старьё времён палеозоя. Ну как на «этом» можно кого-то выучить? Некоторые вещи – да. Например, в физике. Законы вселенной не изменились. Как и то, что должны демонстрировать установки.

Но речь о техническом устаревании техники. Она же починена на сопли уже раз 40. Приборы не показывают правильные значения. Они выработали свой ресурс. С программами, относительно железа, ещё всё хорошо – они довольно свежие: написаны под DOS в году так 2000.

И так везде, на всех кафедрах. Физика, электроника, радиоволны, связь, телефония – убитые установки и оборудование времён советского союза, сети связи – старое сетевое оборудование, отсутствие нормального оборудования. Вместо него – эмуляторы из говна и палок собранные.

Вот наглядный пример. Кафедре электроники университет не может купить даже такие базовые уже вещи, как ардуинки, платы по типу rabsberry, резисторы, конденсаторы, датчики, реле и прочую «рассыпуху». Максимум из наличествующего железа — это аналоги интела 8088, размером с бочку советские конденсаторы и т.п. Даже паяльника толкового нет. Стоит это всё копейки. Профита, если преподаватели будут развивать тему, немерено.

Но зачем это делать? Я сомневаюсь, что в администрации (ТЕХНИЧЕСКОГО!) вуза знают, что такое arduino или (совсем космос) rabsberry. Не удивлюсь, если они системный блок процессором называют.

Им это не надо, им надо ездить на хороших машинах, хорошо жить. И нихуя не делать. Жалко преподавателей, которые на никакие зарплаты за свои деньги покупают железки, чтобы показывать студентам. Или сами студенты приносят и отдают по доброй воле.

Почти все учебные программы написаны студентами. Да, криво, да, через жопу, но написали, и они работают. Преподаватели даже это не могут сделать — не умеют. Как в таких условиях вырастить кадры?

С другой стороны, можно гордиться студентами. Хорошо, что ребята сами учатся, развиваются. Но не допустимо, когда преподаватель программирования знает меньше пришедшего после школы студента. Не должно быть так.

 

Про кафедру информационной безопасности.

 

Больная для меня лично тема. Тем не менее.

Ни одной работающей установки по защите информации. Методички написаны самими студентами, потому что преподаватели в них не «шарят».

Из специализированного программного обеспечения – только бесплатное. При этом у многих крупных производителей есть специальные партнёрские программы для вузов, с многими можно договориться о сотрудничестве.

В городе много предприятий, которые заинтересованы в кадрах. Кафедра с ними дел не ведёт. Никаких разговоров о подготовке, стажировке с последующим трудоустройством, практикой, совместными стендами, курсами и прочее.

Множество демонстраций и работ можно развернуть на тестовых стендах на виртуальных машинах. Мощности то есть. Программирование, электроника, системное администрирование, реверс инжиниринг, криптография и т.д. и т.п.? Где всё это?

Я понимаю, что можно дать стандарты — да, студент стал «безопасником». Но! По-моему, отнюдь не скромному мнению, «безопасник» — это прежде всего системный администратор или программист. Бумажную безопасность не рассматриваю.

Бурову А.А. в этом плане респект. Всё по делу, всё пригодилось. У него, наверно, у единственного работают как надо все лабораторные работы. Есть нормальные человеческие описания. Самое главное, пустых и бессмысленных работ нет.

Очень хорошо, что начали развивать CTF движение. Опять-таки силами студентов по их же инициативе при поддержке Киселёва А.А. Эти соревнования и движение – имя для университета, престиж кафедры. Жалко, что заведующий кафедры и администрация вуза этого не понимает.

В итоге будет как всегда — грамотные студенты отдельно, кафедра отдельно. Печально. Этим грамотным студентам со стороны администрации вуза не оказывается никакой помощи в подобных начинаниях. Даже кабинет выделить не могут. Администрации это не интересно. Действительно, зачем? Думается мне, на ИВТ такая же ситуация. Но я не уверен. Прокомментируйте, кто с ИВТ.

Однако, если ты танцуешь и поёшь — все двери открыты. Я понимаю это так: в техническом вузе песни и пляски значат больше, чем наука, техника, знания и умения.

Но никто ничего не делает – всем похуй. Да и умеет и может сделать хорошие практики, наверно, один единственный человек с кафедры. Которому за это никогда не заплатят, поэтому он это никогда не сделает.

Со слов заведующего: «Мы план министерства образования выполняем? Да, выполняем».

Только вот качества нет, желания делать дело и растить кадры. Обустраивать систему образования и развивать кафедру. Как кафедра появилась, с тех пор ничего не изменилось. Потом мы удивляемся, почему же о нас студенты плохого мнения? Никаких предпосылок.

 

Для понимания сути происходящих вещей.

Есть такой товарищ – Киселёв Антон Анатольевич. Который радеет за кафедру, старается и, без преувеличения, сутками работает над предметами, работает со студентами и развивает интересные проекты.

И есть другой товарищ – Новиков Сергей Николаевич, который заведующий кафедры. Который увольняет грамотных преподавателей, вставляет палки в колёса хороших проектов. Меняет хороших преподавателей у предметов на тех, которые будут делать как он: читать про теорию вероятностей и рассказывать про старые советские АТС со словами, что учить надо основам. (Это я про историю с Шапиным, кто не понял) Который носится с докторской и не развивает кафедру.

Многие из хороших преподавателей просто не хотят с ним работать. Видимо, не безосновательно. Грустно это, на самом деле. Как мужик то он хороший, но почему так делает – непонятно.

 

 

Ложка мёда

 

Что мы всё о плохом? Там разваливается, здесь пожар….. Надо о хорошем, что действительно запомнилось.

 

Коррупция. Судя по репортажам крупных телеканалов, во многих вузах всё очень плохо с этим: воруют, отмывают деньги, доят студентов. Вот тут за университет берёт гордость, много кто, за исключением некоторых «личностей», это дело пресекает. Можно спокойно учиться и знать, что никто тебя не заставит платить за сдачу сессии. Молодцы!

Новый корпус. Построили хорошее, красивое и современное здание. Лекционные аудитории не очень, но в остальном всё здорово. Технику замените советскую.

Компактность. Тебе не надо ехать пол города на учёбу. Все здания рядом. Самый максимум — 10 минут пешком. Очень удобно. Да и находится университет в центре города. Метро и автобусы рядом.

Библиотека. Зайди в ГПНТБ и попроси книгу. Тебе ответят — вот справочник, ищи и дай мне код. А то, что им пользоваться невозможно – не важно. В библиотеке СибГУТИ всегда помогут найти, подскажут и предложат хорошие аналоги. От меня пожелание — переходите на электронный формат. Разверните библиотеку электронных книг, электронные читательские билеты. Макулатура отживает своё.

Столовые. Голодным не останешься, да и отравиться не боишься.

Здравпункт. Приятные врачи, которые всё объяснят. Обычно поход в любую больницу — это геморрой, но сюда приходишь в хорошем настроении.

Студенческий клуб. Любишь петь и танцевать — тебе сюда. Разочарован не будешь. Ребята свои выступления делают на совесть. Посмотреть приятно, если смог достать билет. Слишком быстро их разбирают.

Военная кафедра. Один из самых больших плюсов. В народе говорят: В СибГУТИ идут из-за военной кафедры. Во многом справедливо и честно. Единственная кафедра в городе. Там же учебный военный центр, где готовят контрактников. Самому посчастливилось туда попасть.

Что таить — учёба на кафедре снимает все проблемы с военкой. Но это не значит, что можно ничего не учить, не делать и не заниматься. Нормальные офицеры, хороший начальник — полковник Кривокульский Владимир Васильевич.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Кривокульского, Некрасова, Колычева, Судакова. Они показывают, что наша армия — это хорошие и грамотные офицеры, справедливые, для которых личный состав — это не мясо на амбразуре, а солдаты, специалисты, люди, которые выполняют долг. Которыми они дорожат и обучают так, что они могут выполнить любые сложные задачи. Конечно, у нас были недопонимания и ничего страшного в этом нет. Огромное вам спасибо, что показали хорошую российскую армию и обучили нас военному делу связистов. Надеюсь, будет возможность вас увидеть и пожать руки.

Очень надеюсь, что вы обновите парк техники. Тоже будем честны – она устарела. Новые образцы на голову превосходят её. После кафедры я могу спокойно наладить связь на той технике, которая была. Но попади в современную аппаратную ­– ничего не сделаю. Не потому, что глуп или ещё чего. Просто её не знаю и не встречал. Надеюсь, министерство обороны поможет сохранить качественный уровень.

И выражаю негодование Пырегову О.В., Куприянову Ю.М., Печенко А.Б. Не позорьте армию, мне стыдно за вас.

 

Вместо эпилога

Надеюсь, я не изменил обещанию быть честным и объективным. Тяжело это говорить, но университет ожиданий не оправдал. Да, возможно, во многих местах я придираюсь к мелочам. Но из этих мелочей складывается мнение. Всегда так было. И будет.

Плохо, что нет порядка в университете. Развития нет. Качества. А стыдно за всё это нам, выпускникам.

Ребёнок спросит: — «Папа, а где ты учился?»

Я отвечу — «СибГУТИ».

Ребёнок: — «А это большой и хороший университет? Можно я туда пойду учиться?»

Что ответить? Солгать? Сказать правду? Промолчать?

Я бы сам хотел сказать: — «Да, действительно, классный университет. Современный, держит марку, развивается. Не зря я туда поступил». Но врать не хочу.

Пока гордо могу сказать только: «Я учился на военной кафедре СибГУТИ и горжусь этим!». Это будет честно и заслуженно.

 

Я написал этот отзыв в сердцах, надеясь, что всё изменится к лучшему. Только критика въедается до такой степени, что появляется желание и энергия для перемен. Прошу вас, не пропустите эти слова мимо и решите проблемы. Очень хочу, чтобы слово СибГУТИ когда-нибудь снова звучало гордо.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Top